• Главная
  • Карта сайта
Главная » Ремонт передней подвески » Замена шаровых опор нижних и верхних рычагов ваз 2101 – 2106

Автомобили уже давно уже стали более доступными, но от этого не увиличелось качество наших дорог. То что называется дорогой, больше похоже на «подрывные работы». Такое полотно сказывается негативно для всей подвески любого автомобиля.
Сегодняшняя статья посвящена передней подвески семейству ВАЗ 2101 — 2106 и 2107. По сути мы говорим о классике — самой доступной и популярной модели российского автопрома.
Передняя подвеска отечественной классики считается самой проблемной, чего не скажешь о задней. Здесь собраны различные узлы: амортизаторы, пружины, верхние и нижние рычаги. А также шаровые опоры, которые выходят из строя чаще всего. Именно о них и пойдет сегодня речь.
Спрашивая про замена шаровых опор на ваз 2101 – 2106, люди чаще всего интересуются не сколько его сложностью замены, а сколько качеством самих шаровых опор в целом. Скажем прямо, на сегодняшний день на рынке отечественных запчастей выделяются сразу несколько фирм, которые готовы предложить отличные решения для каждого покупателя.

Отзывы по шаровым опорам для классики говорят следующее…

замена шаровых опор ваз 2101 – 2106

1). На первом месте лидирует известная марка шаровых опор КЕДР,.она также известна под названием Кедр Триал, Триал Люкс, Триал Спорт. Качество их сборки на высоте. Силиконовый пыльник, смазка, крепежи — все это чаще всего есть в комплекте. Хотя попадаются экземпляры и без крепежей, но это не сильно пугается покупателей. Какую из них выбирать дело абсолютного вкуса. Но вероятнее для более долговечной службы можно выбрать Кедр Люкс.
Средняя цена на шаровую опору Кедр около 260 рублей за 1 штуку.

2). Конкуренты не терпят тиснение, и поэтому здесь на фоне лидирующего Кедра, маячит марка ТРЕК. Эти шаровые представляют собой аналоги ВАЗовских деталей. Можно сказать это заводские детали. Качество очень хорошее. Все элементы, если хранились в гаражных условиях, остаются годными. Тем не менее, марка Трек тоже пользуется популярностью и сказать, что они чуть хуже, было бы не правильным. Ценовая политика за шаровую опору здесь такая же — 250 рублей за штуку.

3). Существуют и другие конкуренты по производствам шаровых опор классики, такие марки как HOLA, КRAFT и другие менее популярные. Сложно сказать почему люди реже покупают именно эти марки, ведь их качество тоже хорошее. Производители не скупятся; делают прочную упаковку, комплектуют крепежами, и дорботными пыльниками. Да и цена на них чуть ниже, около 230 рублей за «палец».
Итак, судя по отзывам самих владельцев ВАЗ 2101 — 2106 и 2107, шаровые опоры больше обычного нуждаются в постоянном ремонте. Выбрать какую либо марку достаточно сложно, из-за большего выбора. Но есть решение, благодаря которому, выбрать качественную шаровую опору станет гораздо проще.

Нужно знать несколько правил:

а). Перед покупкой шаровой опоры на отечественную ВАЗ следует обратить внимание на комплектность. Это уменьшит ваши дополнительные траты. А на сэкономленные деньги лучше купить хорошую смазку, например ШРУС.

б). Сам палец шаровой опоры необходимо проверить усилием: попытайтесь повернуть палец разные стороны, если он болтается, то лучше такой не брать. Палец шаровой должен крепко сидеть в чашке опоры, и с большим трудом двигаться вокруг неё.

в). Пыльник — здесь следует уделить этому большое внимание. Чаще всего их делают прозрачными из силикона. Он эластичен, менее подвержен трещинам. А сквозь него должна виднеться смазка. Её наличие тоже обязательно. Пыльник должен сидеть крепко на своем месте.
Если все это в норме, то можно смело покупать проверенный продукт. Можно сказать с уверенностью — он прослужит долго, при умеренных нагрузках.

Теперь дело за малым.

Замена шаровых опор нижних и верхних рычагов ваз 2101 – 2106

замена шаровых опор ваз 2101 – 2106 нижних и верхних рычагов
* Нужно ослабить колесные болты, затем домкратом устанавливаем оптимальный угол подъема так, чтобы колесо чуть касалось земли.

* Если вы меняете шаровые опоры справа, то руль выворачиваем вправо для удобства доступа.

* Теперь осталось открутить гайки нижних и верхних шаровых опор, которые крепятся гайкой на 22. Берем инструмент съемник шаровых опор классики и выпрессовываем. Если не скручиваются гайки, то берем смазку WD или любую другую жидкость, которая разъедает ржавчину. Можно также воспользоваться зубилом и срезать пальцы. Все равно они уже не годны.

* Осталось открутить три крепежных болта с шаровых опор. Жалеть их тоже не надо. Можно срезать, если сидят намертво. Но при этом НЕЛЬЗЯ повреждать места установки шаровых опор. Иначе придется варить или покупать рычаг.

* Далее, замена шаровых опор нижних и верхних рычагов ваз 2101 – 2106 производится в обратной последовательности.
И небольшая фишка на последок, лучше всего заранее покрыть WDешкой соединительные части, к примеру за сутки. Менять будет легче.
Видео:

Автосотка

Рубрики

Яндекс.Метрика
Копирование контента только с указанием источника